Трансмиссионные масла

Правильное трансмиссионное масло подбирают, учитывая такие характеристики, как удельные нагрузки в механизме и скорость относительного скольжения. Какое при этом масло — синтетическое или минеральное — особой разницы нет. Единственное различие в цене — минеральное масло стоит дешевле.

В зависимости от указанных выше характеристик, необходимо подобрать масла. Они будут отличаться степенью вязкости и количеством противозадирных (и не только) присадков. В составе таких присадков можно обнаружить сернистые соединения, которые в экстремальных условиях химически модифицируют металл, в частности, чугун и сталь. Из-за этого верхний слой металла вместо того, чтобы образовывать задиры, покрывается тонкой пленкой — это и будет продукт износа. В итоге общий износ в экстремальных условиях эксплуатации оказывается меньше, несмотря на то, что металл с такими присадками разъедается. Однако сернистые соединения плохо взаимодействуют с цветными металлами, только увеличивая их износ.

На сегодняшний день трансмиссионные масла для легковых автомобилей можно поделить на две группы — ТМ-4 и ТМ-5 (отечественная классификация) и GL-4 и GL-5 (зарубежная классификация). На последней классификации и остановимся подробнее.
 
Согласно классификации API, в переднеприводных автомобилях ВАЗ рекомендуют использовать масла GL-4, в то время как для остальных авто лучше использовать GL-5. Это не значит, что масла GL-5 более качественные, они просто разные, поскольку подходят для разного типа двигателей. И используя GL-5, владельцы автомобилей ВАЗ 2109, к примеру, могут лишиться своих железных друзей.

В свою очередь, масло группы

GL-5 можно классифицировать следующим образом:

- минеральное

SAE 85W-90, которое представлено марками «Лукойл ТМ-5-18», «Норси» и «Рексол ТМ-5-18»;
- более густое минеральное
SAE 80W-90, представленное марками BP Energear Hypo, Mobil Mobilube HD и ТНК Транс Gipoid;
- полусинтетические и синтетические масла SAE 75W-90, которые можно найти в марках Mobil Mobilube HD и Castrol Syntrax Long Life.

Некогда известное и широко используемое водителями Камазов масло ТАД-17И на сегодняшний день уступило место своему аналогу — ТМ 5-18.

Кроме эксплуатационных характеристик, при выборе масла стоит учитывать его вязкость. При жарком влажном климате рекомендуется использовать масла классов 140 и 250 по SAE, чья вязкость выше 24 мм²/с при 100 градусах. Там, где температурный режим более щадящий, предпочтительнее использовать масла класса 90. При этом в обоих случаях подходят и всесезонные масла 75W-90, 80W-90 и 85W-90, первые два из которых отлично переносят даже самые суровые зимы.