Промывка двигателя. "За" и "против"

Многие автомобилисты сопровождают процедуру замены масла процедурой промывки двигателя. Зачем это делать, если при правильной эксплуатации автомобиля мотор остается чистым? А если делать, то как правильно, чтобы не навредить двигателю?

 

Промывка двигателя — это не добавление каких-то химикатов в масло перед сливом на пять минут и вовсе не «промывочные» масла, которые заливаются между старым и новым. Все несколько сложнее.

 

В составе любого моторного масла есть определенные присадки, одна или две из которых выполняют функцию очистки внутренних деталей двигателя. Качественное масло позволяет не промывать мотор специально.

 

Химические промывки плохи тем, что не подстраиваются под состав масла и его характеристики. Если Вы не химик, то вряд ли сможете предугадать, как те или иные составляющие промывки будут взаимодействовать с Вашим маслом. Как минимум, промывки меняют характеристики масла, в частности, его вязкость, так что при сливе до 10% масла может остаться в двигателе.

 

Залив после этого новое масло, Вы смешиваете его с непонятной масляно-промывочной смесью, которая не подходит Вашему двигателю. В качественном масле 85% составляет основа и еще 15% - присадки. А теперь вспомните про уже находящиеся в двигателе 10% химической смеси, которые не предусмотрены автопроизводителями.

 

Когда же промывать мотор в таком случае?

 

1) Меняя марку масла или автомобиля
2) При изменении вязкости или типа моторного масла
3) При подозрениях на некачественное топливо, масло или антифриз
4) После ремонта со вскрытием головки блока цилиндров
5) Если есть сомнения в регулярности замены масла

Проще и надежнее всего промыть двигатель можно следующим способом. Для начала слить масло с подогретого двигателя, далее — залить новое масло и поставить фильтр. После этого нужно несколько дней поездить на машине, стараясь не перегружать мотор. Затем снова заменить масло, полностью слив старое и поменяв фильтр. Следующую замену после такой процедуры нужно проводить в два раза быстрее (например, не через 10 тыс. км, как Вы привыкли, а через 5 тыс.км)