Причины перерасхода масла

Расход моторного масла свидетельствует о техническом состоянии мотора, именно поэтому расход — первое, о чем говорят при покупке б/у автомобиля. Однако повышенный расход моторного масла не всегда означает проблемы с двигателем.

 

Нормальный расход масла для моторов V6 и V8 вполне может выписываться в 1 л на 1000 км, у малолитражек этот показатель значительно меньше. Повышенный расход может означать разное - «убитый» мотор, угорание в цилиндрах, вытекание. В большинстве случаев такому автомобилю не нужен капремонт, как убеждают в автосервисах.

 

Первая причина перерасхода масла — течь. Обычно она обнаруживается на прокладках клапанной крышки или ГБЦ, на сальниках коленвала и распредвала, на прокладке поддона картера, на заднем сальнике коленвала, на прокладке под масляным фильтром.

 

Вторая причина — угар масла. Его можно опознать по сизому дыму из выхлопной трубы, а также по черной маслянистой кромке, образовавшейся по краям. Почему происходит угар масла, можно понять только после вскрытия двигателя. Однако основные причины этого могут выглядеть следующим образом.

 

Масло не подходит двигателю по параметрам. Если его вязкость слишком низкая, оно останется на цилиндре и сгорит; если высокая — образует на внутренних стенках слишком толстую пленку. Все это приводит к чрезмерному сгоранию масла. Чтобы избежать этого, достаточно залить в двигатель другое масло.

 

Сальники клапанов изношены. Это может произойти в результате сильных перепадов температур, либо же из-за того, что моторное масло и резина клапанов не совместимы. Сальники стоят не дорого и заменить их можно, не снимая головку блока цилиндра.

 

Изношены поршневые кольца. В данном случае поможет только их замена, которая обычно тянет за собой полноценный ремонт двигателя.

 

Повреждены/изношены внутренние поверхности цилиндров, что можно выявить по возникшим странным звукам из двигателя. Причина — пыль и грязь в двигателе, несвоевременная замена масла и многое другое. Устранение — замена масла на более вязкое, смена сальников и клапанов.

 

Доливать или заменять масло в случае его перерасхода — вопрос логичный. При полной замене масла через двигатель по-прежнему будет проходить аналогичный объем масла, а при доливании более качественного масла можно компенсировать объем, сгоревший в цилиндрах.