Некачественное масло - убийца двигателей

×

Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции menu_set_active_trail() (строка 2405 в файле /Users/fancy/Documents/Services/groshi.ua/includes/menu.inc).

Кто виноват в смерти двигателя? Владельцы обвиняют дилера, дилер — владельцев, а истинная причина заключается в некачественном фирменном масле, которое было залито на СТО. Другие причины — плохое топливо, попадание воды или антифриза в масло, отсутствие контроля за уровнем масла — в ходе логических размышлений можно смело исключать.

 

Эксперимент: исправный двигатель ВАЗ-2108 заправили плохим топливом с октановым числом 89,5, уровнем серы 800 ррm и смол 3,5 мг/дм³, а также сняли боковой электрод на одной из свечей, чтобы бензин имел больший доступ к маслу. Несмотря на вибрацию, мотор выдержал; отклонений, помимо упавшего давления и вязкости масла, не наблюдалось. Таким образом, некачественный бензин не может быть причиной смерти двигателя.

 

Равно как и попадание воды или антифриза. Эксперимент: к 3 л масла в исправном двигателе добавили 1 л воды, в результате чего упало давление и образовалась эмульсия. При этом мотор продолжал работать, а давление масла со временем возросло, вода испарилась. Все изменения в показателях также оказались не критичными. Такой же эксперимент повторили и с антифризом — несколько часов работы двигателя на охлаждающей жидкости вместо масла привели к образованию грязи на стенках картера и в поддоне. Однако это отдельный случай, который при нормальной эксплуатации автомобиля не имеет места.

 

Что касается масла, то здесь эксперименты более показательны. Так, эксперты утверждают, что в результате перегрева масла загущающие присадки полимеризуются, что приводит к повышению вязкости масла. Поэтому многие производители масел советуют менять его сразу после перегрева. Это подтвердила и практика: был отключен внешний обдув двигателя, температура масла поднималась. Из выбранных образцов один загустел, образовав налет, аналогичный налету в убитых моторах. Упало щелочное число, повысился уровень угара — проблемы налицо. Владельцам автомобилей от этого не легче, ведь отследить температуру масла позволяют только датчики спортивных автомобилей. Непонятно лишь, куда смотрят производители масел, не проверяя свою продукцию в подобных условиях.

 

Вторая проблема некачественного масла — осадок, который образуется из частиц катализатора, проскочивших фильтры. В основном это случается с партиями масел, произведенных сразу после замены катализатора. В ходе эксперимента к синтетическому маслу 5W-30 добавили измельченные гранулы катализатора и уже через 30 минут в масле появился осадок. Попав в мотор, он привел к падению давления и загустению масла. После 40 часов работы выяснилось, что из 4 л масла в емкость вылилось всего 1,5, его цвет был ужасающе черным, система смазки почти полностью закупорилась. Таким образом, невинный на первый взгляд осадок от катализатора стал причиной ухудшения работы, а затем и смерти двигателя.