Мифы и факты о моторном масле

Одним из распространенных мифов об эксплуатации моторного масла является то, что его необходимо менять через каждые 5 тысяч километров. Когда-то это и правда было необходимо, но сейчас, когда двигатели внутреннего сгорания являются более экономичными, экологичными и компактными, они имеют и длительный срок службы, а, соответственно, и низкую потребность в смазке. Новые моторные масла имеют в своем составе моющие присадки, которые выдерживают высокие температуры и большее число оборотов двигателя.

Эти присадки позволяют снизить степень износа и загрязнения, сохраняя вязкость масла. При этом все загрязняющие частички сохраняются в масле вплоть до его замены. Они представляют собой так называемый шлам, который не приводит к износу двигателя, но дает маслу более темный цвет. Если масло перенасыщается такими частичками, они оседают на деталях двигателя. Поэтому менять масло необходимо до того, как уровень загрязнения станет критически высоким.

 

Призыв менять моторное масло почаще обуславливается исключительно заинтересованностью производителей масла. Неопытные автолюбители ведутся на рекламу, думая, что в условиях тяжелой эксплуатации автомобиля частая смена обезопасит их двигатели.

 

Тяжелыми условиями эксплуатации считаются сильно загрязненные и запыленные места, места с высокой или очень низкой температурой, использование авто для перевозки грузов и буксировки. Если автомобиль не попадает в подобную экстремальную среду, менять масло из-за тяжелых условий не нужно.

 

Графики технического обслуживания автомобиля в разных странах разные. Это отчасти обуславливается различным составом топлива. Так, в США в топливе содержится много серы, которая быстрее загрязняет моторное масло. В японском же топливе серы практически нет, в то время, как у европейского — средние показатели.

Что касается замены фильтров, то это необходимо делать при каждой смене масла, а не в два раза реже, поскольку попадающий в масло шлам переносится на фильтр вместо того, чтобы попадать в двигатель.

 

Использование синтетического масла дает преимущество только в автомобилях с мощным двигателем и при холодных температурах. В остальных случаях никаких плюсов в его использовании нет.

 

Дополнительные присадки и модификаторы не сделают качество масла лучше, напротив, могут повлиять на действие уже находящихся в масле присадок.