Излишний расход масла. Выход из ситуации.

Во-первых, проверьте, не подтекает ли масло. Вытекает оно каплями - это нужно устранить. Во-вторых, поменяйте категорию масла на другую. В двигателе может находиться поддельное или масло низкого качества, выпадающее в осадок с отложениями и обладающее повышенным угаром. Маслоотделитель засоряется отложениями, и капли моторного масла попадают во впускной коллектор через вентиляцию. Поэтому расход масла получается из-за неполадок в системе вентиляции. 



Работу системы вентиляции можно оценить таким способом. Опустите отсоединенные концы вентиляционных трубок в пластиковые бутылки. Заткните отверстие во впускном коллекторе, чтобы не произошло нештатного подсоса. Проехав около 100 километров таким образом, можно будет увидеть в бутылках, какое количество масла пропускала система вентиляции. Если его много, то нужно снимать и чистить всю систему вентиляции.



Если чистка не помогла, то надо сделать такую диагностику. Определите, когда масла затрачивается больше - при перемещениях по городу или по трассе. К примеру, неисправность поршневой группы или системы вентиляции подозревается при большом расходе масла на трассе, а неисправность маслосъемных колпачков на клапанах - при излишнем расходе масла по городу. 



Маслосъемные колпачки могут быть неисправны, если после небольшого промежутка работы на холостом ходу быстро нажать педаль газа, тогда из выхлопной трубы появятся клубы синего дыма. Каждый последующий виток дыма будет менее интенсивным. В такой ситуации стоит заменить маслосъемные колпачки. Действия по замене маслосъемных колпачков производятся без разборки головки блока цилиндров и занимают немного времени при условии, что направляющие втулки клапанов не сильно изношены и не требуют замены. Время на ремонт еще зависит и от конструкции двигателя. 



Большой расход масла на трассе говорит о том, что возникли проблемы с поршневой группой. Поэтому при движении со значительной скоростью, в особенности при подъеме, будет идти дым из выхлопной трубы. В данном случае можно проверить состояние маслосъемных колец. Для их чистки используются присадки. Предпочтительнее присадки, добавляемые в топливо, в крайнем случае допускается добавлять в масло. Если это не помогает, то есть еще два способа. Во-первых, произвести разбор двигателя и прочистку всех деталей. В процессе можно будет обнаружить детали, подлежащие замене. Во-вторых, попробовать сократить расход масла. Для этого нужно применять масло с более высокой вязкостью. Летом это самый хороший способ при любой причине повышенного расхода масла.



Расход масла из-за неисправной турбины видно по выхлопным газам. С прогревом двигателя количество синего дыма будет увеличиваться. В такой ситуации нужно обратиться к профессионалам.