История возникновения классификации ССМС

Между европейским и американским автомобильными рынками существует ряд определенных отличий, начиная с разных площадок для номеров и спидометров и заканчивая нормами законодательства по ПДД. Последнее определяет не только разные требования, к примеру, по осветительным приборам, но и по конструированию деталей, экологической безопасности и тому подобное. Таким образом, в Европе и США абсолютно разные требования и к составу и качеству моторного масла.

 

В связи с этим привычная и общеизвестная классификация моторных масел американской организации API стала не совсем удобной. Поэтому в 1972 году европейские автопроизводители организовали Комитет автомобильных конструкторов открытого рынка ССМС, который уже через три года представил собственные требования к моторным маслам для автомобилей Европы.

Единственным большим отличием этих двух классификаций было то, что в системе ССМС, помимо моторных масел для бензиновых и масел для дизельных двигателей, была выделена еще одна категория — масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей. В остальном европейская система просто адаптировала американские требования API и классифицировала масло по аналогичным видам, указывая небольшие поправки и дополнения.

 

Согласно системе ССМС по качеству моторные масла можно было разделить следующим образом:

- масла для бензиновых двигателей G1, G2, G3, G4, G5;
- масла для дизельных двигателей легковых машин PD1, PD2;
- масла для дизельных двигателей грузовых машин D1, D2, D3, D4, D5.

Организация ССМС просуществовала вплоть до 1990 года, когда была преобразована в Ассоциацию Европейских Автомобильных Конструкторов ACEA. Через шесть лет данная организация представила новую классификацию, ставшую полноценной заменой ССМС.

Среди членов АСЕА такие автопроизводители, как  BMW, Mercedes-Benz, Audi, Volvo, Porshe, Rover, Ford-Europe, Renault, Crysler и другие. Именно эти компании составляют новейший список требований к качеству моторных масел, а также к их допускам.